8 февраля
2024г.

Экскурсия на Хабаровский завод железобетонных шпал

НОВОСТИ
08-02-2024г
НОВОСТИ

     8 февраля 2024 года был организован выезд специалистов АО «Дальгипротранс» под руководством Богомолова М.В. на Хабаровский завод железобетонных шпал, расположенного по адресу Уборевича 79а. Территория завода ограждена, а вход осуществляется только по предварительному запросу и строго по удостоверяющим личность документам. 
   На территории имеется пункт весового контроля, проезжающие автомобили с материалом взвешиваются, после чего автоматически вносятся в базу: вес, провозимый материал и номер автомобиля. Данная система позволяет вести учёт поступаемых на предприятие материалов для дальнейшего производства.  
   Перед выходом на линию производства был проведён инструктаж по технике безопасности, были выданы каски, которые запрещено было снимать всё время нахождения на производственной линии.
   Под руководством директора завода Леус Андрея Анатольевича мы проследовали в огромное здание, в котором находилась основная линия производства. Первое на что обращаешь внимание, это особый климат внутри помещения. При уличной температуре -20◦C, в цеху поддерживается температура +18◦C и высокая влажность, как в тропических джунглях, из-за таких температурных условий в помещении можно спокойно находиться в футболке. 
   Перемещение по помещению разрешено только по специально размеченной зелёным цветом дорожке – безопасной зоне. На линии работают как женщины, так и мужчины. 
   Завод выпускает железобетонные шпалы колеи 1520 мм, а также шпалы увеличенной колеи для укладки в кривых участках пути радиусом менее 350 м.
   Процесс производства начинается с натяжения специализированной армирующей проволоки, придающей дополнительную прочность шпале. Затем в данные формы загружается бетонная смесь и с помощью нескольких циклов на специальном вибрационном столе бетон проходит первичное уплотнение и набирает достаточную прочность. Далее для ускорения производственного процесса и сокращения времени набора прочности необходимой для использования железобетонных шпал их помещают в пропарочную камеру на 12 часов. Без этого на производство шпал потребовалось бы 28 дней.
   В процессе создания шпал в форму будущей заготовки закладывают специальный NFC-чип, на который заносится характерная информация о выпускаемой партии шпал: дата и время создания, номер партии. Для перемещения используются погрузочные козловые краны, расположенные в помещении. На складе изделия добирают прочность, после чего грузятся на состав и отправляются заказчикам. Хабаровский завод железобетонных шпал отгружает свою продукцию на Дальневосточную, Забайкальскую и Восточно-Сибирскую железные дороги, а также прочим заказчикам.
   Кроме того, отдельным интересным моментом был осмотр комплекса бетонно-смесительного участка, на котором происходит замешивание бетона из песка щебня и цемента (все ингредиенты поставляются местными производителями). Технологическая линия, установленная на данном комплексе, работает полностью автоматически и позволяет оператору на всех этапах контролировать параметры изготавливаемой бетонной смеси, что повышает качество выпускаемой продукции.
   Также нам показали лабораторию. Это чистое помещение, оборудованное для проверки как составляющих элементов, таких как песок, щебень, так и самого бетона. При нас провели испытания на прочность одного из кубиков – образцов бетона. При минимально необходимой прочности бетона 34 МПа, образец выдержал нагрузку в 62 МПа. Такой запас по прочности позволяет использовать шпалы дольше. Согласно наблюдениям ОАО «РЖД» 80% шпал, выпущенных в Хабаровске, могут использоваться повторно, а шпалы, изготовленные в Новосибирске, только на 5-10%.
   Завод бетонных элементов транспорта удивил своим размером, отлаженностью рабочих процессов, объёмом и качеством производимой продукции. Из подробного рассказа директора завода, сложилось впечатление, что он сам проработал на всех этапах производства, прежде чем занять такую должность. Благодаря этому выезду представилась возможность познакомиться с цепочкой производства железобетонных шпал, узнать особенности и тонкости всех процессов изготовления.

Назад к списку
Акционерное общество «Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства» Адрес: Россия, 680000, г.Хабаровск, ул.Шеронова, д.56 Телефон: (4212) 27-15-20 Факс: (4212) 33-15-20 Электронная почта: 1520@dgt.ru