12-09-2018 · Рубрика: Новости, СМИ о нас

фото: Наталья Борисова

Транзитный потенциал Приморья прирос маршрутом из Кореи в Китай

По международному транспортному коридору «Приморье-2» (МТК) стартовали железнодорожные перевозки транзитных контейнеров. Первая партия грузов доставлена из Республики Корея на северо-восток Китая через приморский порт.
28 августа в Зарубино («Морской порт в бухте Троицы») пришвартовался теплоход, на борту которого находились 200 груженых контейнеров. После таможенных и прочих процедур 31 августа первая партия груза из 20 TEU на десяти платформах проследовала с припортовой станции Сухановка через пункт пропуска Махалино (ст. Камышовая) – Хуньчунь в Китай. В контейнерах был концентрат медной руды. Следующая перевозка была запланирована на начало сентября, но если в первом случае после выгрузки на китайской стороне был оформлен порожний возврат вагонов, то в последующем предусмотрена обратная загрузка. В Зарубино пойдут контейнеры с зерном, их затем погрузят на судно, которое направится на юг Китая.

Напомним, МТК «Приморье-2» соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Зарубино, Славянка и Посьет и является многоцелевым комплексным проектом, затрагивающим интересы России и Китая.

– В северных провинциях Китая нет прямого выхода к морю. Инфраструктура портов Приморья представляется наиболее выгодной для логистики между странами АТР. Для «Морского порта в бухте Троицы» возможности международного транспортного коридора «Приморье-2» имеют стратегическое значение. В дальнейшем обработка транзитных грузов позволит нарастить объёмы перевозок и значительно увеличит перевалку контейнеров через наш порт, – отмечают в ООО «Морской порт в бухте Троицы».

Однако существующая железнодорожная инфраструктура МТК «Приморье-2» требует финансовых вложений на проведение реконструкции.

– Поэтому в составе инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей» на развитие участка Махалино – Камышовая – Госграница с КНР предусмотрено потратить 4,28 млрд рублей (из федерального – 2,246 млрд рублей, из бюджета ОАО «РЖД» – 2,034 млрд рублей), – отметили в руководстве Дальневосточной железной дороги. – С 2014 по 2017 год за счёт средств ОАО «РЖД» уже проведены проектно-изыскательские работы на сумму 0,5 млрд рублей. В целом же на развитие участка предусмотрено 3,8 млрд рублей.

В настоящее время проектным институтом «Дальгипротранс» подготовлена проектная документация по реконструкции участка с учётом требований государственных контрольных органов. Запроектирована реконструкция станции Камышовая, строительство дополнительных железнодорожных приёмоотправочных путей и устройство сооружений для досмотра грузов государственными контрольными органами. Реализация проекта позволит увеличить объёмы перевозок внешнеторговых грузов через пункт пропуска до 8 млн тонн в год.

Отметим, всего в 2017 году через ЖДПП Махалино – Хуньчунь было перевезено 2,5 млн тонн грузов (+26,3 % к 2016 году), за 7 месяцев текущего года рост к 2017 году составил 1,3 %.

На фото: Китай  выразил  заинтересованность в транзитных перевозках по МТК-2 в объёме до 100 тыс. TEU в год

Наталья Борисова