01-08-2019 · Рубрика: Новости, СМИ о нас
Специалисты АО «Дальгипротранс» завершили разработку Генеральной схемы развития Ванино–Советско-Гаванского узла. В ней намечены ориентиры его развития на ближайшую, среднесрочную и дальнюю перспективы.

В схему узла включены станции Дюанка, Токи, Ванино, Совгавань-Сортировочная, Десна, Мыс Мария, Совгавань-Город. Учтена действующая железнодорожная инфраструктура всех крупных грузоотправителей и грузополучателей станций, а также объекты, которые находятся в стадии строительства или планируется построить.

 

Исходные данные по возрастанию объёмов перевозок «Дальгипротрансу» предоставило АО «Институт экономики и развития транспорта». Согласно материалам презентации проекта, авторы Генеральной схемы предусматривают, что планируемые мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в ближайшей перспективе коснутся в основном станции Ванино. Объёмы грузовой работы в целом по узлу возрастут с нынешних 28 млн до 46 млн тонн. Для этого на первом этапе развития на станции Ванино предстоит удлинить пути, построить два новых. В парке «Новый район» необходимо удлинить приёмоотправочный и вытяжной пути. Это поможет обеспечить проход маршрутных, сквозных и участковых поездов.

В среднесрочной перспективе предполагается, что свои пути построят компании «ДВ Ванинский Порт», «Аква Трейд ДВ», «Причал». На станции Совгавань-Сортировочная предусмотрено удлинение путей приёма и отправления с изменением примыкания главного пути на перегоне Ванино – Совгавань-Сортировочная. В этот период должна быть проведена электрификация участка Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Объём перевозок должен возрасти до 78 млн тонн.

На третьем этапе развития узла основное внимание будет уделено станциям Совгавань-Город и Мыс Мария. Здесь планируется построить приёмоотправочный парк, второй путь между станциями Мыс Мария и Совгавань-Город, дополнительный разъезд. Предполагается, что с окончанием этих работ узел сможет принять 131 млн тонн. Но чтобы провезти такой груз потребуется построить второй мост через Амур и ещё один тоннель через Кузнецовский перевал.

Генеральная схема уже утверждена руководством Дальневосточной железной дороги. Перед этим было проведено её обсуждение в Ванино с участием железнодорожников, проектировщиков и руководителей компаний-грузополучателей. Третьи высказали свою озабоченность: в их последних планах развития значатся другие цифры грузовой работы. Они выше тех, которыми при расчётах оперировал «Дальгипротранс». Объяснение этому простое: сведения, которые собирал Институт экономики и развития транспорта, базировались на данных 2014 2015 годов. Некоторые цифры уточнялись в 2018 году. Но тогда планы компаний были скромнее.

– Но как бы там ни было, даже такая схема даёт нам, практикам, возможность ориентироваться, как будет осуществляться дальнейшая реконструкция железнодорожной инфраструктуры узла, – прокомментировал заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому региону Андрей Семенец. – Понятна последовательность, где и что должно строиться, чего следует добиваться.

1
На фото: На первом этапе из 46 млн тонн, которые получит узел,
более половины придётся на долю АО «Дальтрансуголь»

 

Ссылка на источник: https://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1471806&sphrase_id=78576