24-10-2018 · Рубрика: Новости, СМИ о нас

Коридор для китайской кукурузы

 Первая партия груза из 200 контейнеров с зерном кукурузы проследовала в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2» через железнодорожный пограничный переход Махалино (Камышовая) – Хуньчунь (КНР) из северо-восточной китайской провинции Цзилинь в порт Зарубино.

На прошлой неделе контейнеры, перегруженные на судно, прибыли в порт Нинбо, расположенный на юге Китая, сообщил начальник службы международных связей Дальневосточной дороги Игорь Мельников.

Транзитные железнодорожные перевозки по МТК «Приморье-2» – кратчайшему пути для доставки товаров из северо-восточных в южные провинции Китая и в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона – обещают стать регулярными. Отправитель грузов – китайская компания «Северо-Восточная Азия», китайский порт Нинбо – Чжоушань и российское ООО «Морской порт в бухте Троицы» (оператор – порт Зарубино) подписали соглашение, направленное на развитие нового маршрута. В частности, стороны будут совместно добиваться упрощения таможенных процедур и снятия административных барьеров при оформлении транзитных грузов.

Перспективный объём транзита с участием железной дороги оценивается в 100 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении) ежегодно. В администрации Приморского края прогнозируют, что к 2030 году он может превысить 800 тыс. TEU, поэтому уже сегодня необходимо развивать инфраструктуру на российской территории.

Проектно-изыскательские работы уже проведены в 2014–2017 годах за счёт средств ОАО «РЖД». Институт «Дальгипротранс» разработал документацию по реконструкции участка Махалино – Камышовая – Госграница, которая направлена на ведомственную и государственную экспертизы. Проект предусматривает развитие пограничной станции Камышовая со строительством дополнительных приёмо-отправочных путей и сооружений для досмотра грузов контролирующими органами. В результате объёмы перевозок внешнеторговых грузов через пункт пропуска должны вырасти более чем вдвое – до 8 млн тонн ежегодно.

Программа развития погранперехода рассчитана до 2023 года, необходимые инвестиции оцениваются в 4,3 млрд руб.

Павел Усов,
Ссылка на источник:
Издательский дом «Гудок»