21-06-2019 · Рубрика: Новости, СМИ о нас
В ОАО «РЖД» утверждены предложения Дальневосточной дороги по дальнейшей модернизации БАМа и Транссиба
Главные стройплощадки Восточного полигона
фото: Константин Пожаров
Вложения в развитие Дальневосточной магистрали в этом году должны увеличиться на 40% к прошлогоднему уровню. Инвестпрограмма дороги оценивается в 71,2 млрд руб., весомая доля вложений предназначена для модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба.

В этом году, сообщили в инвестиционной службе ДВЖД, планируется ввести в эксплуатацию 66 объектов. В том числе должна завершиться реконструкция станций Ванино, Акур, Датта, Тында, Партизанские Сопки, Подали, Эльбан, Мылки, Хуту, Икура, Смоляниново, Уссурийск, Хабаровск-2, разъездов
№ 21, Хевчен, Красноармейский. Будут построены девять раздельных пунктов.
На линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань должен появиться второй путь на однопутном участке Монгохто – Ландыши, двухпутная вставка на перегоне Кото – Джигдаси. Ещё одна двухпутная вставка будет уложена с примыканием к станции Санболи линии Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре.

Сегодня треть от всех железнодорожных перевозок страны к морским портам приходится на восточное направление. Драйвером роста остаётся экспорт сырья, следующий через терминалы и погранпереходы Дальнего Востока. Если в 2015 году грузооборот ДВЖД составил 176,1 млрд ткм, то в 2018-м – 205,9 млрд ткм. Обеспечение роста перевозок стало возможным во многом благодаря модернизации инфраструктуры. Пример: за счёт открытия в прошлом году разъездов Побожий и Федосеев пропускная способность линии Тында – Бамовская (Штурм) выросла с 11 пар поездов в сутки до 14.

Приоритет в программе развития отдаётся лимитирующим направлениям. В частности, на участке Волочаевка-2 – Комсомольск, который связывает Транссиб с БАМом, многие раздельные пункты не рассчитаны на приём длинносоставных маршрутов (более 70 условных вагонов).

Проводимое в последние годы удлинение приёмо-отправочных путей станций до полезной длины 1050 м позволяет поднять весовые нормы поездов в направлении портов Ванинского узла. Поэтапной реконструкцией охвачена линия Комсомольск-на-Амуре – Ванино (Совгавань), дающая выход к морскому побережью идущим по БАМу грузам. Здесь помимо станционного развития прокладываются вторые пути, прежде всего на перегонах, имеющих крутые руководящие уклоны.

Реализация начатого шесть лет назад первого этапа программы развития Восточного полигона завершится в 2020 году. Её итог – десятки новых и реконструированных станций и разъездов, обновлённых искусственных сооружений, объектов электроснабжения, локомотивного хозяйства.
Дальнейшее развитие инфраструктуры предусмотрено вторым этапом. По словам заместителя начальника ДВЖД по строительству Александра Ситникова, на этот год запланировано выделение 7,8 млрд руб. на проектно-изыскательские работы по объектам, которые охватит последующая модернизация.

По прогнозам института «Дальгипротранс», железнодорожные перевозки в адрес портов Приморья в 2020 году возрастут до 88,1 млн тонн, а в 2025-м – до 115 млн. О планах по увеличению переработки угля заявили, в частности, АО «Восточный Порт», АО «Торговый порт Посьет», ООО «Терминал Астафьева». Тенденция роста сохранится и у стивидоров Хабаровского края – в Ванино и Совгавани. В 2020 и 2025 годах перевозки в их адрес могут составить 40,6 и 74,2 млн тонн соответственно. В РЖД утверждены предложения Дальневосточной дороги по дальнейшей модернизации БАМа и Транссиба (окончательно их примет Правительство РФ).
«Появились новые потребители, новые объёмы. Под них нужен второй путь, и это правильное решение – продолжать модернизацию БАМа», – комментирует глава Ванинского района Александр Наумов.

Павел Усов

Ссылка на источник:
 АО «Издательский дом «Гудок»