11-04-2018 · Рубрика: Новости, СМИ о нас

«Дальгипротранс» развивает переходы на российско-китайской границе

 В России сейчас сформирован колоссальный потенциал для увеличения внешнеторгового оборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Поэтому дальневосточное направление перевозок приобретает особое значение, в том числе и для железнодорожного сообщества.

Алексей Лобов, генеральный директор АО «Дальгипротранс»

Пограничный переход Махалино – Хуньчунь – одна из важнейших транспортных линий между Китаем и Россией на самой юго-восточной российской оконечности Транссибирской магистрали, если взглянуть на карту. Особое преимущество этого перехода – близость к дальневосточным портам. Его развитие позволит обеспечивать транзитные перевозки и осуществлять транспортировку грузов из Китая в Россию и в страны АТР за короткие сроки. О перспективах развития этого транспортного перехода «Гудку» рассказал Алексей Лобов, генеральный директор АО «Дальгипротранс», которое входит в Группу компаний 1520.

– Алексей Вячеславович, насколько известно, у этого российско-китайского перехода непростая история. Расскажите немного о ней.
– Ещё в далёком 1992 году «Дальгипротранс» разработал рабочий проект «Новая железнодорожная линия Камышовая – Хуньчунь». То есть тогда этой линии и никакого перехода ещё не было. Грузооборот по проектируемой линии планировался в размере 3 млн тонн в год. Строительство началось в 1996 году, а первые поезда пошли в 2000 году. В период с 2000 по 2004 год через переход было перевезено 40,3 тыс. тонн грузов. В 2004 году из-за невыполнения обязательств управляющей компании по окончательному обустройству пункта пропуска движение поездов через переход было прекращено.
В 2011 году инфраструктура погранперехода была приобретена ОАО «РЖД». Уже тогда на первый план выходила задача развития инфраструктуры транспортных коридоров, проходящих по территории России, а также выстраивания оптимальных логистических цепочек доставки грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. В 2012 году было возобновлено движение поездов, после чего началась разработка мероприятий по поэтапной модернизации линии Махалино – Камышовая – Хуньчунь. Задание на проектирование «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница с КНР» «Дальгипротранс» получил в 2014 году и сразу приступил к работе.

– Вероятно, за всё это время там образовалось много «слабых мест»? Расскажите о них.
– Главным «слабым местом» пограничного перехода является его несоответствие требованиям, предъявляемым к обустройству железнодорожного пункта пропуска в соответствии с нынешними нормативами. В настоящее время объёмы перевозок составляют до 2 млн тонн угля в год для нужд промышленности Китая. На основании прогнозных данных максимальный объём перевозок грузов на этом участке может достигнуть 8 млн тонн груза в год!

– Что необходимо сделать, чтобы этот грузооборот вырос в четыре раза?
– Для этого в проекте предусмотрены чёткие стадии строительства. Реконструкция и строительство зданий и сооружений станции Камышовая для обеспечения перевозок по российской колее 1520 и инженерных коммуникаций, включая устройство водозабора и трансформаторной подстанции. Реконструкция зданий и сооружений перегона Камышовая – Госграница с КНР с укладкой верхнего строения пути совмещённой колеи 1520/1435. Реконструкция зданий и сооружений станции Камышовая для обеспечения перевозок по китайской колее 1435 с возможностью перегрузки грузов на станции Камышовая из китайских вагонов в российские. Реконструкция и строительство зданий и сооружений пункта пропуска Махалино по техническим требованиям государственных контрольных органов, включая установку стационарного инспекционно-досмотрового комплекса.
После реализации этого проекта по участку Махалино – Камышовая – Хуньчунь грузооборот составит в направлении из России в Китай 7,6 млн тонн грузов, из них 5,5 – уголь, 1,0 – руда, 0,3 – лес, 0,3 – удобрения, 0,2 – контейнеры, 0,1 – метизы, 0,1 – цветные металлы, 0,1 – продукция целлюлозно-бумажной промышленности. А из Китая в Россию – 0,4 млн тонн груза в контейнерах. Также проектом предусмотрено строительство терминально-складского комплекса со строительством склада, контейнерной площадки и площадки перегруза тяжеловесных грузов, что позволит увеличить объём перегружаемого груза из Китая до 1,9 млн тонн в год.

– На какой стадии развития этот проект находится сейчас?
– Буквально недавно, в феврале 2018 года, «Дальгипротранс» завершил проектно-изыскательские работы по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница с КНР», проект направлен на рассмотрение ведомственной экспертизы ЦУЭП ОАО «РЖД».

– Алексей Вячеславович, расскажите о самых интересных, знаковых проектах «Дальгипротранса»?
– На протяжении своей долгой истории, а два года назад «Дальгипротрансу» исполнилось 80 лет, наш институт принимал участие в проектировании важнейших для российского Дальневосточного региона объектов, многие из которых успешно реализованы. Например, мостовой переход через реку Амур у города Комсомольска-на-Амуре с развитием железнодорожного узла Комсомольск, паромная переправа Ванино – Холмск с развитием железнодорожных узлов Ванино и Холмск, порт Восточный в бухте Врангеля, реконструкция Кузнецовского тоннеля.
В настоящее время ведётся строительство железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян и всего комплекса объектов сопутствующей инфраструктуры трансграничного перехода, в проектировании которых «Дальгипротранс» принимал непосредственное участие. Строительство объекта должно быть завершено до конца года. В стенах «Дальгипротранса» ежегодно разрабатывается до 270 высококачественных проектов. Каждый проект, выполненный в институте, является важным вкладом в развитие дальневосточного пространства российской железнодорожной колеи 1520.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1410374

Беседовал
Дмитрий Константинов