21-12-2016 · Рубрика: СМИ о нас

Уголь для Свободного

Открытие новых портовых мощностей потребует дальнейшего развития подходов к Находкинскому узлу

В следующем году будет открыта третья очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный. Это потребует дальнейшего развития инфраструктуры на направлении Смоляниново – Находка Дальневосточной дороги.
На прошлой неделе АО «Восточный порт» (входит в состав ООО «Управляющая портовая компания») стало резидентом Свободного порта (порт или его часть, порто-франковская зона, пользующаяся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. – Ред.). По словам управляющего директора АО «Восточный порт» Анатолия Лазарева, стивидор реализует проект создания третьей очереди углепогрузочного комплекса. Его планируется открыть в сентябре. Проектная мощность терминала – 16,5 млн тонн в год. Таким образом, ежегодная пропускная способность Восточного порта увеличится до 39 млн тонн. Для сравнения: в прошлом году стивидор переработал 22,8 млн тонн угля, в этом, как ожидается, перевалка составит около 24 млн тонн.
«В проекте предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры, примыкающей к порту, а именно строительство двух железнодорожных сортировочных парков общего и необщего пользования. Это позволит увеличить пропускную способность станции Находка-Восточная. Парк общего пользования мы впоследствии передадим на баланс ОАО «РЖД», – сказал Анатолий Лазарев.Конечно, дополнительный вагонопоток (а с появлением нового терминала станция Находка-Восточная ежесуточно будет выгружать в среднем на 600 вагонов больше) потребует развития и подходов к Находкинскому узлу. Сегодня, как сообщил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, загрузка участка Амурский Залив – Смоляниново – Находка в чётном (восточном) направлении составляет 95%, а в нечётном – 94%. РЖД запланированы меры по его развитию, в том числе в рамках программы модернизации Восточного полигона сети. В частности, для увеличения пропуска поездопотока в ближайшее время должна начаться реконструкция станции Смоляниново со строительством нового приёмо-отправочного парка. Этот проект прошёл госэкспертизу, получил разрешение на отвод земли и строительство. К настоящему моменту определён подрядчик.Помимо пропускных необходимо наращивать и провозные способности. В первом квартале следующего года между Смоляниново и Находкой пройдут тягово-энергетические испытания с целью определения мер по снятию инфраструктурных ограничений при вождении поездов массой 7100 тонн. Несколько лет назад на участке проводились испытания, которые показали невозможным пропуск составов весом более 6300 тонн. Причина – путь, проходящий через несколько перевалов, характеризуется крайне сложным планом и профилем: кривыми малого радиуса до 190 м и уклонами круче 25 тысячных.По словам начальника службы технической политики Центральной дирекции управления движением Романа Ройзмана, на основе данных, которые будут получены в ходе нового эксперимента с поездами повышенного веса, подготовят предложения по снятию инфраструктурных ограничений. Не исключено, что в итоге окажется целесообразным вариант создания нового обходного пути.В своё время «Дальгипротранс» делал предварительные проработки о выносе наиболее сложных участков линии Смоляниново – Находка на более равнинную трассу. Они показали, что строительство нового чётного пути позволит решить проблемы по содержанию кривых малого радиуса. Кроме того, поскольку на новом пути наибольший уклон не превысит 10 тысячных, а наименьший радиус кривых будет 800 м, весовую норму можно брать без подталкивания. Тем самым сократится количество подталкивающих локомотивов: сейчас в хвосте поезда весом 6300 тонн располагаются четыре секции электровоза «Ермак». В целом годовая провозная способность участка Смоляниново – Находка предположительно возрастёт с нынешних 57,7 до 206 млн тонн при возможности пропуска составов массой 7100 тонн.

Павел Усов
соб. корр. «Гудка», Хабаровск

Справка «Гудка»
С завершением первоочередных мероприятий по модернизации Восточного полигона сети к 2020 году в адрес приморских стивидорных компаний железнодорожники должны обеспечить перевозку в объёме до 125 млн тонн. Для сравнения: в 2015 году этот показатель составил 86,6 млн тонн. При этом значительная часть грузопотока ориентирована на порты Находка и Восточный, где расположены крупнейшие на Дальнем Востоке комплексы по перевалке сыпучих грузов.