14-02-2018 · Рубрика: Новости, СМИ о нас
Коллектив компании установил всероссийский рекорд суточной выгрузки вагонов — 1400 штук.
«Дальтрансуголь» наращивает погрузку
фото: Иван Шаповалов/Gudok.ru
В январе 2017 года на станции Терминал завершилось строительство новой железнодорожной инфраструктуры компании «Дальтрансуголь», дочерней структуры АО «СУЭК». Проектировать парк отправления «Терминал-2»  еще в 2014 году начало АО «Дальгипротранс», перед которым была поставлена задача увеличить перерабатывающие способности станции до 24 млн тонн угля в год. Первоначально проектная перерабатывающая способность терминала составляла 12 млн тонн угля в год. По окончании строительства общая длина железнодорожного пути необщего пользования «Дальтрансугля» составила 45,13 км. Управление движением поездов и маневровой работой стало производиться с двух постов электрической централизации. С начала эксплуатации парка Терминал часть работы по подготовке порожних вагонов в составах организованных поездов перешла именно туда, высвободив приемо-отправочные пути станции Терминал для маневровой работы.

Благодаря сокращению срока доставки порожних вагонов к местам погрузки и сокращению простоя вагонов на технических станциях появилась возможность формировать до трех технических и отправительских маршрутов в сутки на железнодорожном пути необщего пользования Ванинского балкерного терминала. Также с началом работы во время летне-путевых работ на  путях общего пользования компания имеет возможность принимать на 4-5 поездов больше, чем раньше, обеспечивая равномерность выгрузки на терминале.
Сейчас компанией «СУЭК» ведется работа по привлечению в рабочий парк вагонов с повышенной грузоподъемностью, перевозящих уголь в адрес АО «Дальтрансуголь». Средняя статическая нагрузка на вагон в 2017 году возросла до 73,2 т/ваг, что на 2,1 т/ваг выше, чем в 2016 году. Ввод в строй новой инфраструктуры и использование вагонов повышенной грузоподъемности позволили заметно улучшить показатели суточной выгрузки. В мае компанией был установлен всероссийский рекорд – за сутки было разгружено 1400 полувагонов с углем. Максимальная погрузка на суда за прошедший год достигла 129 194 тонны в сутки. Уже сейчас технические и производственные возможности терминала позволяют переваливать 30 млн тонн угля в  год.
В компании запущено проектирование по реконструкции терминала мощностью перевалки до 40 млн тонн. Основным ограничивающим фактором дальнейшего роста является низкая пропускная способность железнодорожного пути, идущего к Ванино. Но начавшиеся недавно его модернизация и реконструкция, проводимые РЖД, могут снять эти ограничения. По расчетам транспортников, для обеспечения перевозок в адрес порта не менее 80 млн тонн угля в год необходимо модернизировать участки БАМа от станции Новый Уоян до Таксимо и от станции Тында до станции Комсомольск-Сорт. Также требуется сплошная укладка вторых путей на всем протяжении участка Комсомольск — Ванино и сокращение до 8 минут межпоездных интервалов на всем протяжении Транссиба.