10-07-2019 · Рубрика: Новости

В этом году отмечается 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 4 по 8 июля в Хабаровске  состоялось торжественные мероприятия, приуроченные к юбилею стройки века. Главным событием,  стала акция «Эстафетный поезд», в которой приняли участие не только ветераны – железнодорожники, но и представители смежных профессий отрасли.

IMG_9355-2

Под звуки оркестра   восемнадцать  вагонов с  красочным логотипом и символикой памятной даты отправились в путешествие по одной из самых протяженных железнодорожных магистралей страны.   В состав делегации также вошли  сотрудники комплексного специализированного проектного института «Дальгипротранс»: заместитель директора по производству Владимир Воронин и  ветеран института Владимир Коннов, который осуществлял свою трудовую деятельность во время строительства Байкало-Амурской магистрали и являлся ее непосредственными  участниками.

За три дня юбилейный поезд прошел почти полторы тысячи километров пути и вернул участников комсомольской стройки, в те суровые, но в тоже время самые лучшие моменты их жизни.  Концерты и торжественные митинги прошли на самых основных станциях великой магистрали, среди которых Комсомольск-на-Амуре, Постышево, Уркальту, Новый Ургал, Февральск, Мирошниченко и, конечно же, Тында.  Большая часть, из них появилась только благодаря строительству БАМа. Для многих населенных пунктов Дальнего Востока железнодорожные предприятия являются градообразующими, поэтому торжества, которые прошли на каждой из перечисленных станций, стали  настоящим праздником не только для ветеранов и работников БАМа, но и для всех местных жителей. Параллельно поезду из Хабаровска, стартовал еще один эстафетный поезд, но уже из Иркутска. По задумке организаторов акции, составы должны были повторить, так называемую, «золотую стыковку» только не в районе Балбухты, когда встретились восточное и западное направление строителей дороги, а  в столице Байкало – Амурской магистрали. По итогам акции было проведено  торжественное мероприятие с  вручением подарков  и  памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали». Награда учреждена  руководством ОАО «РЖД» за значительный вклад в строительство и развитие БАМа действующим и бывшим работникам магистрали.

Справочно:

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность – 4300 км. На трассе пробито восемь тоннелей, построено 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 млн. человек.  Благодаря разработанным проектам АО «Дальгипротранс» были разработаны методы строительства земляного полотна в условиях вечной мерзлоты, простроены  многочисленные  объекты восточного участка БАМа, что  дало колоссальное  развитие  всей экономики Дальнего Востока и страны в целом. За успешное проектирование и изыскательную работу на самой крупной железнодорожной магистрали страны,  в 80 годы институт был награжден «Знаком Почета» и дипломом ВДНХ СССР.

Спустя почти поло века на БАМе вновь оживились работы, на дороге снова началось строительство. По майскому указу президента, к 2024 году пропускная способность БАМа и Транссиба должна вырасти в полтора раза, до 180 миллионов тонн.

IMG_9320-2

Воронин

IMG_9679

IMG_9693