12-07-2019 · Рубрика: Новости

Во Владивостоке открыли долгожданный железнодорожный тоннель с гордым названием, тоннель имени Сталина. На официальном открытии присутствовали – инженеры проектировщики, местные жители, представители общественных организаций, краевые власти, руководство и сотрудники  «РЖД». В церемонии приняли участие начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, глава администрации города Владивостока Олег Гуменюк, почетные граждане Владивостока, ветераны и работники предприятий железнодорожного транспорта.

IMG_2106 (3)

 «В городе Владивостоке очень интенсивное движение, так как состояние объекта считалось неудовлетворительным,  руководство ОАО «РЖД» приняло решение реконструировать знаменитый тоннель. Конструкция старейшего искусственного сооружения, дальневосточной магистрали подлежала срочному капитальному ремонту. Основная причина дефектности тоннеля состояла  в снижении прочностных характеристик его конструкции под влиянием агрессивного воздействия подземных грунтовых вод и усиления вертикального давления жилых массивов, построенных и вновь возводимых над тоннелем. Это способствовало образованию глыбовых наледей с разрушающим воздействием на коммуникации и верхнее строение пути. Руководство управления дальневосточной железной дороги  пошло даже на то, чтобы приобрести бездымные, экологически чистые локомотивы для уменьшения воздействия вредных факторов на  здоровье людей, окружающую среду и организовать движение поездов по Корабельной набережной,  но администрация Приморского края не согласовала вариант реконструкции. Поэтому было принято решение о модернизации тоннеля без закрытия для движения поездов»,  — комментирует  ситуацию,  Дмитрий Степанов, начальник  отдела тоннелей дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (ДКРС).

Специалисты АО «Дальгипротранс» принимали непосредственное участие на всех этапах проектирования, это и подходы к тоннелю, южный и северный портал, электрификация. Более 75 процентов проектной документации было создано нашими инженерами. Они не раз предлагали различные решения сложных задач, как на этапе проектирования, так и на этапах работ.

Главной особенностью разработанного проекта, стало производство работ в «технологические окна» продолжительностью  15 часов ежедневно. А  с 2018 года продолжительность «технологических окон»  была сокращена до 12 часов, и велась каждый день, включая праздничные и выходные дни.

Николай Маклыгин   лично вручил  благодарственные письма главному инженеру проекта АО «Дальгипротранс» Карпенко Ольге, главному специалисту архитектурно-строительного отдела  Пышной Галине и Яковлеву Дмитрию, инженеру второй категории отдела электрификации, которые с  максимальной отдачей всегда могли предложить варианты  выхода из трудных ситуаций;  и дать практичные и  понятные рекомендации.

Справочно:

Напомним, что расположенный на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркина Дальневосточной железной дороги железнодорожный тоннель длиной 1380 м,одно из старейших на Дальнем Востоке искусственных сооружений. Тоннель  начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 г.г. и назван в честь Иосифа Сталина. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс, в случае возможного нападения противника. Длина тоннеля — 1380 метров,  высота — 8, ширина — 5 метров. Толщина скального грунта над сводом в отдельных местах составляет от 75 до 100 метров. С такими характеристиками этот объект в состоянии противостоять даже ядерному удару. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект. Начиная с 1951 года, по нему начали курсировать грузовые составы с грузами из морских портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка добавились и поезда пригородного сообщения.Пригородные маршруты электричек, проходившие через него, ежегодно обеспечивали одну шестую часть всего пассажиропотока дальневосточного региона, а это 1 млн. 100 тысяч человек.Глобальный ремонт должны были начать в 2008-ом, однако по разным причинам работы откладывали несколько раз.Данный объект является собственностью ОАО «РЖД» и включен в перечень первоочередных мероприятий по Программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных правительством РФ. 

 IMG_1872 (3)
IMG_1874 (3)